КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это
состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального,
техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное
функционирование.
Способы разумной жизнедеятельности человека в области
обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты
этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области.
Достижение цели формирования культуры безопасности обучаемых
осуществляется через решение следующих задач:
• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения
безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
• Развитие качеств личности, направленных на безопасное
поведение в окружающем мире;
• Формирование способностей принятия безопасных решений в
быту;
• Привитие знаний, умений, навыков по снижению
индивидуальных и коллективных рисков;
• Выработка морально-психологической устойчивости в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций.
• Система мер обеспечения комплексной безопасности школы -
это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала
образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора школы,
органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными
структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью
обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности
сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных
ситуациях.
Комплексная безопасность нашего образовательного учреждения
достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового,
организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового,
финансового характера.
Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и
мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая достигается в
процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:
1. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного
учреждения.
2. Организации охраны школьных зданий и территории. Ее
задачи:
- физическая охрана и контроль для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление
пожарного надзора;
- обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего
несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и
техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;
- обеспечение инженерно-технической укрепленности
(ограждения, металлические двери, распашные решетки) и инженерно-технического
оборудования (ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).
3. Плановой работы по гражданской обороне.
4. Выполнение норм пожарной безопасности.
5. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
6. Выполнение требований электробезопасности.
7. Профилактики правонарушений и ПДД.
8. Предупреждение проникновения в школу наркотических
средств и психотропных веществ.
9. Готовности к оказанию первой медицинской помощи.
В учебном году происходит постоянное взаимодействие с
компетентными инстанциями с: органами власти муниципального района, городским
поселением; правоохранительными структурами, ОВД по Оконешниковскому району,
другими заинтересованными инстанциями, налажено установление срочной связи в
опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.
В школе планомерно ведется работа с нормативными документами
по обеспечению антитеррористической защиты, разработан паспорт безопасности
образовательного учреждения, планы охраны на время проведения
культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной
ситуации.
Одним из основных принципов противодействия терроризму
является приоритет мер предупреждения, поэтому основными мерами
антитеррористической защищенности школы являются меры предупреждения и
профилактики.
Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса
организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых
являются:
- установлен
пропускной режим допуска родителей и посетителей, автотранспорта;
- максимально сводится на «нет» возможность нахождения
бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на территории
школы;
- обеспечение пожарной безопасности; своевременный вывоз с
территории образовательного учреждения твердых бытовых отходов;
- ежедневный предупредительный контроль помещений для
проведения занятий, подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверка состояния
решеток и ограждений.
Перечисленные меры и мероприятия применяются не только в
интересах антитеррористической защищенности, но и для обеспечения комплексной
безопасности образовательного учреждения от всех видов реальных угроз
социального, антропогенного и природного характера.
Ведется целенаправленная работа по организации рациональных
действий персонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях, как то:
обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о
террористическом акте, в случае захвата людей в заложники.
Обеспечение пожарной безопасности
и электробезопасности в школе полностью подчинено требованиям пожарной
безопасности, установленным законодательством Российской Федерации,
нормативными документами. Сотрудники школы являются добровольными членами пожарной
охраны образовательного учреждения и, согласно распределенным обязанностям,
обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Согласно
нормативным документам, в учебных кабинетах установлено лабораторное
оборудование, работающее от напряжения 42 вольта. Образовательное учреждение
оснащено громкоговорящей связью и автоматизированной пожарной системой АПС, а
также всеми средствами пожаротушения.
Необходимо помнить, что самым опасным врагом при пожаре
является паника, поэтому важное значение имеет разъяснение учащимся правил их
действия при возникновении пожара и порядка эвакуации из школы. С этой целью
ежегодно три раза в год проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу
«Пожарная тревога», во время которых создаются различные ситуации и
рассматривается возможность эвакуации через все запасные двери. Учащиеся
старших классов привлекаются для оказания помощи при эвакуации малышей.
При проведении культурно-массовых мероприятий
устанавливается дежурство членов пожарной дружины, а помещения оборудуются
необходимым количеством первичных средств пожаротушения.
В школе ведется работа по профилактике правонарушений,
появлению вредных привычек. Активное участие большинства ребят, в общественной
работе, разного уровня конференциях, конкурсах, проектная и исследовательская
деятельность отвлекают учащихся от дурных поступков, направляют их
познавательную деятельность в нужное русло.
Работа по патриотическому воспитанию учащихся занимает
важное место в образовательном процессе. В кабинете «ОБЖ» создана экспозиция «История воинской славы
России», проходят занятия клуба «Юный спасатель». Команда школы постоянно
является одним из победителей районных соревнований по военно-прикладным видам
спорта. Юноши десятых классов в полном составе участвуют в учебных сборах.
В образовательном учреждении ведется активная работа по
профилактике дорожно-транспортного травматизма. Учащиеся 1-5 класса изучают правила
дорожного движения, являются участниками конкурса «Безопасное колесо». Работа
по профилактике ДТП проводится также и с родителями на родительских собраниях.
То есть можно утверждать, что в школе осуществляется программно-целевой подход
к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.