Публичный отчет
Анализ
работы МОУ «Оконешниковская СОШ»
2009-2010
учебный год
Введение
В
2009-2010 учебном году школа работала над
реализацией основных направлений
Программы развития школы на период
2008-2013 г.г.
Школа
работала над созданием условий для
реализации модели школы как социокультурного
и ресурсного центра, обеспечивающего
повышение доступности качественного
общего образования, решая следующие
задачи:
предоставление
доступных качественных образовательных
услуг обучающимся р.п.Оконешниково и
Оконешниковского муниципального
района;
совершенствование
деятельности государственно-общественного
управления школой на основе взаимодействия
всех заинтересованных сторон;
формирование
учреждения - социокультурного и
ресурсного центра.
1.
Анализ деятельности, направленной на
получение бесплатного
основного
и среднего образования.
1.1. Учебный
план в 2009/2010 учебном году был направлен
на реализацию цели:
модернизация
учебного плана на основе введения в его
школьный компонент предметов
общеразвивающего, предпрофильного,
профильного характера с целью формирования
всесторонне развитой личности, готовой
к самоопределению.
Учебный план школы призван дать
общее универсальное образование и
реализовать способности учащихся в
выбранной им сфере деятельности, строится
на балансе между профильностью и
универсальностью образования.
Предстояло решить следующие
задачи:
1)
Обеспечить обновление содержания
образовательного процесса
через
использование вариативных учебных
планов, реализацию
предпрофильной подготовки и профильного
обучения.
2)
Создать условия для развития творческого
потенциала учителя и обучающихся через
внедрение эффективных педагогических
технологий, целенаправленную работу
на развитие всех видов одарённости.
3)
Совершенствовать работу, направленную
на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся и привитие им навыков
здорового образа жизни.
4)
Совершенствовать процедуру мониторинга
обученности школьников, привести её в
соответствие с требованиями государственных
стандартов образования.
5)
Создать условия (организационные,
научно-методические, морально-психологические,
материально-технические, информационные)
для оптимального функционирования всех
подсистем школы как целостной
социально-педагогической системы.
6)
Способствовать формированию созидательной
педагогической среды, использовать
разнообразные стимулы, способы и
организационные решения для повышения
эффективности общественно-педагогической
деятельности педагогов.
7)
Способствовать формированию личности
с развитым самосознанием усвоившей
ценности общечеловеческой культуры, с
потребностью в социально-полезной
самореализации.
8)
Выработать план поэтапной реализации
программы развития на 2010 – 2011 учебный
год.
9)
Организовать работу творческих групп
педагогов:
-
по изучению и обобщению передового
опыта учителей;
-
по продолжению экспериментальной и
научно-исследовательской деятельности
педагогов и учащихся школы;
-
по подготовке методических выставок,
разработок по программе «Историко-культурное
наследие народов Омского Прииртышья»
основываясь на рекомендациях БУП.
Для реализации поставленных
задач в школе на начало учебного года
имелась необходимая нормативно-правовая
база, соответствующие локальные акты
и положения. Для решения оперативной
цели школы «Сформировать компетентную
личность, готовую к самореализации в
различных сферах жизнедеятельности и
изменяющихся социально-экономических
условиях на основе физического,
нравственного и интеллектуального её
развития»:
составлен план
работы школы;
разработаны
комплексно-целевые программы;
составлен
учебный план, позволяющий заложить
фундамент знаний по основным дисциплинам;
создана
структура методической службы в школе;
все
методические объединения имели четкие
планы работы;
проводилась
работа по обеспечению сохранности
здоровья и здорового образа жизни;
работа
по организации учебно-воспитательного
процесса по решению главной задачи
школы носила научно-методический
характер и была построена на диагностической
основе.
В
работе с учащимися школа руководствуется
Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением об общеобразовательном
учреждении, Уставом школы.
Учебный план школы составлен
на основе Базисного учебного плана
2004г., с учётом Приказа Министерства
образования Российской Федерации от 9
марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана
и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего
образования» (в ред. Приказа Минобрнауки
РФ от 20.08.2008 № 241), санитарных
норм и правил и сохраняет в необходимом
объеме содержание образования, являющиеся
обязательным на каждой ступени обучения.
При
составлении учебного плана соблюдалась
преемственность между ступенями обучения
и классами, сбалансированность между
предметными циклами и отдельными
предметами. Уровень предельно допустимой
учебной нагрузки на ученика не превышал
предельного допустимого.
В 2009-2010 учебном году в школе
занималось 26 классов, в которых на конец
года обучалось 584
человека.
II
ступень обучения.
На второй ступени
обучения (всего 13 классов, 289 человек),
продолжающей формирование познавательных
интересов обучающихся и их
самообразовательных навыков,
педколлектив работал над решением
следующих задач:
заложить
основу общей образовательной подготовки
уч-ся, необходимой для продолжения
образования на третьей ступени обучения;
создать
условия для личностного роста учащихся
на учебных и внеурочных занятиях в
школе и вне её.
Учебный план основной
школы представлен тремя вариантами:
5-8«а,б» -классы общеобразовательные,
8«в» – специализированный класс пожарных
кадетов, 9 - класс предпрофильной
подготовки.
Инвариантная часть
учебного плана в целом полностью
соответствует федеральному компоненту
образовательных стандартов Базисного
учебного плана.
Часы регионального
и школьного компонента распределены
следующим образом:
-
В целях сохранения физического и
психологического здоровья обучающихся
в 5 классе 1 час отведён на физическую
культуру и 0,5 часа на психологию.
-
Для организации изучения содержания
образования краеведческой направленности
часы распределены так: в 6 классе на
предметы «География с краеведением» и
«Биология с краеведением» (по 1 часу), в
8 классе на изучение дисциплины «Искусство»
(Музыка и ИЗО по 0,5 часа), а также 1 час на
предмет «Технология с краеведением»,
в 9 классе 1 час выделен на преподавание
интегрированного учебного предмета
«Краеведение».
-
Для организации непрерывного изучения
предмета «Информатика и ИКТ» с 5-го по
9-й класс в 5-7 классах на преподавание
этого предмета выделен 1 час.
-
В 5-9 классах 1 час выделен на изучение
учебного предмета «Мировая художественная
культура».
-
В связи с созданием специализированного
(кадетского) класса пожарных кадетов
(8в) по 1 часу выделено на предметы
«Физическая культура» и «Основы
безопасности жизнедеятельности».
-
В связи с переходом на преподавание
алгебры в 7 классе по учебнику авторов
С.М.Никольский и др., 1 час выделен предмет
«Математика».
-
Для проведения в 5-ом классе пропедевтического
курса по обществознанию выделено 0,5
часа.
-
Для осуществления предпрофильной
подготовки выделены
часы для преподавания элективных
предметов «Математика», «Русский язык»,
«Обществознание», «История», «Биология»,
«Физика», «Химия», «Английский язык» и
«Информатика».
Среди учащихся, желающих продолжить
обучение в 10 классе, проводилось
анкетирование с целью определения
профиля. 72% учащихся выбрали
социально-экономический профиль и 22%
выбрали химико-биологический профиль.
Таким образом, можно сделать вывод, что
занятия на элективных курсах способствовали
самоопределению учащихся.
III
ступень обучения.
На третьей ступени обучения (4
класса, в которых на конец учебного года
обучался 74 человека) завершается
образовательная подготовка обучающихся.
Учебный план старшей
школы представлен универсальным планом.
Учебный процесс 10-11 классов обеспечивает
обучение и развитие до уровня требований
к подготовке выпускника, получившего
среднее общее образование.
Основные задачи:
1.
Овладение системой знаний и умений,
достаточных для продолжения обучения
в системе непрерывного образования,
необходимого в повседневной жизни.
2.
Обеспечение социальной адаптации
обучающихся, содействие их общественному
и гражданскому самоопределению.
3.
Формирование внутренней потребности
в непрерывном совершенствовании и
реализации своих творческих возможностей.
Часы регионального
компонента в 10-11 классах использованы
на изучение предметов:
-
Информатика и ИКТ- 1 час;
-
Психология – 0,5 часа;
-
Основы безопасности жизнедеятельности
– 0,5 часа.
Часы
школьного компонента использованы на
усиление изучения учебных предметов
«Биология», «Химия» в 10 классе, «Русский
язык», «Математика», «Биология», «Химия»
в 11 классе и на организацию преподавания
элективных курсов.
|